Циркум-вертикальный крой
Пластическая хирургия. Циркум-вертикальный крой. Финальная форма МЖ существенно меняется в зависимости от преобладания периареолярной или вертикальной резекции «чехла». Точнее выражаясь, и та, и другая являются всего лишь вариантами ушивания одного и того же, условно, овального дефекта кожи (здесь не важно, полнослойный он или деэпидермизированный). Стягивая его края к окружности перемещенного САК, т. е. сближая между собой параллели полусферы, получаем циркумареолярный рубец. Сближая меридианы, получаем вертикальный шов, тем более длинный, чем большая часть разреза под ареолой ушита вертикально. Итак, один и тот же овальный дефект может быть ушит и как только периареолярный, и как циркумареолярно-вертикальный. A. Mottura (2003) претендовал на авторство термина «циркум-вертикальный крой», соединяющего концепции периареолярного и вертикального.
[[MORE]]
Циркум-вертикальный крой. Варианты выкраивания и ушивания периареолярного дефекта кожи МЖ, иссеченной для резекции ее избытков и перемещения САК. Дефект вытянут вдоль оси перемещения САК, как правило, снизу вверх. Решения задач с «наполнителем», ножкой и стабильностью могут быть любыми и здесь приняты одинаковыми, т. е. не рассматриваются.
1. Края дефекта стягиваются к перемещенной ареоле. Чем меньше избытки периареолярной кожи и ее отслойка, чем больше упругость «чехла» и шире дефект, тем выше натяжение «чехла», показанное стрелками (А и Б). Соответственно тем больше будет выражено уплощение груди, вызванное натяжением кожи и отличающее новую форму (В) от правильного конуса (пунктирный профильный контур). Видно, что уплощение – результат дефицита покровов. Чтобы его избежать, надо резецировать только истинные избытки кожи (см. выше).
2. Дефект преимущественно периареолярный (А), но ширина его уменьшена ниже точек Г и Д. Сближая меридианы Е и Ж вертикальным швом, мы уменьшаем разницу между периметрами периареолярного круга и ареолы, уменьшая и сборки периареолярной кожи (Б). Ключевой шов между точками Г и Д уменьшает и напряжение на циркумареолярный шов. Но уплощение контура груди сохраняется и тем очевиднее, чем больше периареолярный периметр превышает циркумареолярный. Уплощение под САК можно убрать, увеличивая напряжение на вертикальный шов, т. е. расширяя вертикальный компонент резекции (пунктирные линии на А и В), с тем чтобы возросшие силы натяжения Е и Ж (пунктирные стрелки) уравнялись с таковыми Г и Д.
3. Дефект пери- и субареолярный. Длина разреза выше точек Г и Д равна периметру ареолы (А). Поэтому собственно периареолярную часть дефекта полностью восполняет своей площадью перемещенный САК. Стягивая точки Г и Д под ареолой ключевым швом, мы перекладываем на этот шов напряжение кожи, полностью снимая его с циркумареолярного шва (Б). На кожу ниже ареолы силы Г и Д будут действовать равными им векторами Г и Д (пунктирные стрелки). По правилу параллелограмма у них будут горизонтальные составляющие (стрелки из точек), векторы которых компенсируют растягивающее действие сил
Е и Ж, появившиеся в результате сведения к центральному меридиану точек Е и Ж. Ниже этих точек напряжение кожи падает, и в самом низу вертикального шва неизбежно появляются избытки кожи (В), тем большие, чем сильнее векторы Е и Ж. Это так называемое «собачье ухо».
4. Вариант 1: края овального дефекта сводятся по меридиану груди. Дефект только субареолярный. Площадь кожи, резецированной по бокам от перемещенного САК, много меньше площади САК, т. к. длина разреза выше точек Г и Д много меньше периметра ареолы (А). Сведение точек Г и Д ключевым швом под ареолой (Б) создаст избытки кожи вокруг нее. Это верхнее «собачье ухо» выпятит САК кпереди (В), особенно его верхнюю половину. Горизонтальные составляющие (стрелки из точек на «Б») векторов напряжения кожи Г и Д будут натягивать кожу под самой ареолой, т. е. вызывать уплощение контура в этой зоне (В). Его можно уменьшить, уменьшая векторы Г и Д, а также Е и Ж, т. е. уменьшая дистанцию сближения точек Г и Д (а также Е и Ж – пунктирные линии и стрелки на «А»).